Как настроить Яндекс.Директ на Яндекс.Аудитории?

Яндекс.Аудитории (audience.yandex.ru) — это инструмент, позволяющий показывать Вашу рекламу на тематических площадках (РСЯ) Яндекс.Директа тем, чей контактный телефон, email или идентификатор телефона Вы знаете. А также находить тех, кто похож на эту аудиторию и также показывать им рекламу.

В целом, если Вы хотя бы 1 раз настраивали ретаргетинг в Яндекс Директе по сегментам или по целям в метрике, то настроить Яндекс Директ по аудитории не составит труда.

Как настроить Яндекс.Аудитории?

  1. Берёте базу контактов от 1000 email, телефонов или ID устройств и загружаете на сайт audience.yandex.ru
  2. Ждёте до 30 минут, пока обработаются данные и создаёте новое объявление в Яндекс.Директ. Всё как обычно, только вместо ключевых слов добавляете условие подбора аудитории, в котором указываете нашу аудиторию (Сегмент Аудитории > наши email`ы):

Также, можете исключить ту аудиторию, которая уже сделала целевое действие, через цели или сегменты в метрике (аудитория подскочила на 580, а не уменьшилась, скорее всего просто глюк):

Или вовсе найти тех, кто состоит в этой базе и посещал наш сайт за последние X дней (например, 10):

Вообщем, можете играться как угодно с аудиторией и сегментами/целями из Яндекс.Метрики.

Ещё одна хорошая функция — похожая аудитория:

Яндекс сам подбирает аудиторию, которая похожа на загруженную Вами и показывает им рекламу. Это круто, на первых порах точно снизит цену клика.

Похожую аудиторию можно составлять в 5 режимах, передвигая ползунок от «больше точность» до «больше охвата»

Поэтому, я рекомендую оттестировать все 5 режимов, путём создания на каждый своё объявление:

Можете воспользоваться таким способом простановки универсальной utm мети на кампании по аудиториям:

?utm_source=yandex&utm_medium=audience&utm_campaign={campaign_id}&utm_content=header&utm_term={ad_id}.{retargeting_id}

Но я, вместо «{retargeting_id}», прописал клиентам тип аудитории в ручную: *тип данных*_*тип/источник аудитории*_*0 — если это загруженный сегмент, от 1 до 5 — если это похожая аудитория, где цифра соответствует расположению ползунка*, например «email_clients_3».

Главный вопрос — что делать, если у Вас маленькая аудитория (до 1000 контактов)

Мой ответ — копить. Иначе смысл инструмента теряется. К тому же, способа обойти ограничение я не нашёл (даже с почтой gmail не прокатило). Если Вы нашли таковой — поделитесь.

Нюансы

  • К сожалению, менять загруженный сегмент нельзя — только переименовать, удалить, или найти похожий.
  • Можно также выдавать доступ другим логинам к своим сегментам, работает как доступ к счётчику Метрики, только нет доступа редактирования, поэтому человек, которому выдали доступ, не сможет создать похожую аудиторию.
  • Естественно, как и по сегментам/целям, можно корректировать ставку (на поиск и рся) по этой аудитории.
  • Также в ближайшее время можно будет узнавать социально-демографические характеристики каждого среза.
  • Ознакомьтесь с требованиями к загружаемым файлам с email/телефонами/id устройствами здесь: https://yandex.ru/support/audience/file.xml
  • Также можете ознакомиться с новостью от Яндекса: https://yandex.ru/company/press_releases/2016/0629

Кампании я уже запустил, через неделю-другую постараюсь поделится результатами.

P.S. Чувствую, поднимется спрос на парсеры email`ов и базы

Ссылка на основную публикацию